Значение специальных психологических техник для убеж­дения людей

Оно в первую очередь осознали специалисты, рабо­тающие в области бизнеса, менеджмента и рекламы. Чрезвы­чайной популярностью в этих сферах пользовались книги  Дейла Карнеги (1888—1955). Сама структура написанных им книг четко отражает талант этого мастера убеж­дения: ведь довольно простые его советы многократно проиг­рываются на конкретных примерах, что позволяет в конце главы воспринять каждый совет как непререкаемую истину.Нам кажется, что почти каждый из данных советов мо­жет оказаться полезным. Исключение составляет рекоменда­ция всегда улыбаться. Подчеркнутое дружелюбие и улыбка не всегда уместны на врачебном приеме. Эрик Берн специ­ально оговаривал, что при первой беседе с больным он ни­когда не улыбается и не пожимает руки пациенту, посколь­ку не знает, каково положение его дел. Однако в конце бе­седы, если пациент почувствовал надежду и хорошую пер­спективу, улыбка и крепкое рукопожатие будут вполне уме­стны. Особенно важно обратить внимание на совет предоставить больному больше возможности говорить самому. К сожале­нию, врачи часто считают, что они будут более убедительны, если станут перебивать пациента и указывать на его ошибки. С точки зрения Карнеги, эта тактика непродуктивна. Если не выслушать пациента, то невозможно оценить, какие из аргу­ментов будут для него наиболее вескими. Больной сам сооб­щает вам то, что он хотел бы обсудить; это и должно быть ос­новным лейтмотивом беседы. Например, бессмысленно дока­зывать необходимость операции, исходя из опасности болез­ни, если сам пациент более всего озабочен косметическим де­фектом, который может быть вызван операцией. Также невер­но игнорировать вопрос больного о рекомендуемой диете, ес­ли врач считает, что основным способом лечения будет не диета, а лекарства.

Комментарии запрещены.