Примене­ния парадоксальных техник

Для требуется склонность к нестан­дартному диалектическому мышлению, для лечения с помо­щью притч нужны начитанность и образованность. Наконец, немаловажна вера самого врача в преимущества той методи­ки, которую он выбирает. Обычно в лечении используется сразу несколько приемов: суггестия с релаксацией, переубеж­дение посредством изложения притчи, анализ вместе с отреа — гированием в действии. Основанное на логике и аргументах, директивное или недирективное изме­нение точки зрения Недирективный метод, ос­нованный на сопоставле­нии индивидуальной си­туации и сказочного сю­жета. Притча может быть рассказана терапевтом или выдумана пациентом Директивное навязывание эмоционально окрашен­ной информации, минуя логический ее анализ Снятие внутреннего на­пряжения посредством слова или косвенно, с по­мощью музыки, массажа, запахов Формирование защитных условных рефлексов путем повторного подкрепления Торможение патологиче­ского условного рефлекса путем столкновения с ус­ловным раздражителем в отсутствие подкрепления Директивное и недирек­тивное вскрытие неосоз­наваемых психологических механизмов болезни для их сознательного преодоления Применяется у пациентов со склонностью к рассудоч­ной деятельности, часто при депрессии Метод годится для детей и взрослых, однако сложность притчи должна соответство­вать интеллекту и способ­ности к воображению паци­ента Больше подходит людям с преобладанием первой сиг­нальной системы (демонст­ративные, возбудимые), де­тям. Нацелена на преодоле­ние симптома, подчеркива­ет зависимость пациента от врач Применяется при устало­сти и внутреннем напряже­нии. Не разрешает внут­реннего конфликта, но по­вышает устойчивость к стрессу Направлено на преодоление симптома, не влияет на личностные причины бо­лезни Используется для преодоле­ния фобий (навязчивых страхов), не влияет на лич­ностные причины болезни

Комментарии запрещены.