Постоянные наставления взрослых

Они приводят к тому, что дети часто счи­тают болезнь наказанием за плохое поведение и несоблюде­ние правил гигиены. В случае острых заболеваний весьма ти­пична реакция на болезнь по типу регрессии, когда ребенок начинает демонстрировать свою беспомощность, потребность в ласке и уходе, не позволяет маме уходить из дому, просит, чтобы ему почитали (хотя обычно читает сам), подержали его за руку. При хронических заболеваниях и дефектах развития, напротив, нередко отмечаются серьезное отношение к само­совершенствованию, стремление компенсировать свой недос­таток за счет развития других способностей (чтение, религиоз­ное образование, изучение природы и пр.). Помещение ребенка в стационар становится для него серь­езной травмой, поэтому такое решение принимается только в том случае, когда другие варианты лечения невозможны. При лечении дошкольников обычно стремятся к тому, чтобы мать находилась вместе с ребенком. Для детей более старшего воз­раста чрезвычайное значение приобретают отношения со сверстниками в палате. Капризы ребенка, отказ от проведения лечения и обследования могут быть вызваны насмешками, уг­розами и притеснениями, о которых ребенок боится или стес­няется рассказать взрослым. Поэтому лечебные и диагности­ческие процедуры, связанные с раздеванием, лучше проводить в отдельном кабинете, не в присутствии других детей. Лечение в педиатрическом отделении также требует соблю­дения некоторых особых правил и принципов. Так, склон­ность детей к шалостям накладывает особенные требования на хранение и выдачу лекарственных средств: все лекарства должны постоянно находиться под замком, желательно в от­дельной комнате, вход пациентов в которую не допускается. Выданные лекарства должны быть приняты немедленно в присутствии медсестры.

Профилактика инфекционных заболеваний

Комментарии запрещены.