Польза научения

Она хорошо видна при работе с группами, имеющими одну и ту же проблему. Например, хорошо извест­ны школы по работе с беременными, с больными сахарным диабетом, с перенесшими травму позвоночника, с родителя­ми, имеющими умственно отсталых детей, группы по выра­ботке уверенности в себе. К методикам научения можно отне­сти и группы взаимопомощи больных алкоголизмом (Ано­нимные алкоголики), наркоманиями, ожирением, хотя в по­добных группах участники могут меняться местами, выполняя попеременно роли учителя и ученика. Успех каждой из этих школ зависит от того, насколько за­интересованы (мотивированы) будут ее учащиеся. Повысить мотивацию можно, постоянно подчеркивая, что предлагаемые рекомендации легковыполнимы, а поставленная цель реально достижима. Учащиеся должны, начиная с первых занятий, по­чувствовать облегчение, конкретную пользу—тогда они с удо­вольствием продолжат занятия в будущем. Научение должно состоять не только из обсуждения рекомендаций и советов, но также из практических занятий, где наставник обязан про­верить успешность усвоения предлагаемых защитных прие­мов. Хорошо, если учащийся сам может проверить себя с по­мощью зеркала или просматривая видеозапись, на которой он выполняет необходимое упражнение. Многократное повторение упражнений освобождает чело­века от тревоги, позволяет ему выработать автоматизм дейст­вий в условиях ограниченного времени. Одним из вариантов тренинга можно считать обучение пар в случае возникновения сексуальных проблем. Знакомство с особенностями мужской и женской сексуальности, изучение эрогенных зон, знакомст­во с противозачаточными средствами освобождают людей от неуверенности, напряжения, позволяют раскрепоститься, по­чувствовать безопасность, получить удовольствие от близости.

Комментарии запрещены.