Плохое впечатление

Это производит врач, который в застоль­ной беседе рассказывает гостям случаи из своей врачебной практики. Ведь больной был бы раздосадован, узнав, что его поступки обсуждают какие-то, пусть даже незнакомые ему люди. Такая ненужная открытость снижает доверие к врачам, вызывает неуверенность в том, что их тайна будет сохранена. Важно предотвратить даже случайное разглашение тайны, поэтому разговор о больном по телефону с неизвестными ли­цами крайне нежелателен. Встреча с пациентом на улице мо­жет быть приятна ему или нет, поэтому лучше сохранять ней­тральность до тех пор, пока сам больной не пожелает попри­ветствовать своего врача. Следует понимать, что даже у близких родственников су­ществуют секреты. Поэтому очень важно проявить предусмот­рительность и тактичность, чтобы не повредить пациенту. Так, женщины нередко не желают, чтобы их мужья знали о проведенной гинекологической операции. Врач может попы­таться разубедить пациентку, доказать ей, что вместе с супру­гом ей будет легче пережить болезнь, но при этом он должен четко выполнить волю больной и сохранить ее тайну, если она того пожелает. Общение с родственниками больных занимает существенную часть времени работы врача. Нельзя считать это время потра­ченным напрасно, поскольку после завершения лечения боль­ной возвращается в семью и от настроя родных во многом за­висят степень его адаптации, возможность долго сохранять достигнутый эффект. Благоприятные отношения в семье мо­гут помочь выздоровлению, так же как напряженные — свести весь успех лечения на нет. Нередко сами родные нуждаются в поддержке и психологической коррекции, оказать такую под­держку—долг врача.

Комментарии запрещены.