Партнерские отношения в медицинском коллективе

Взаимоотношения в медицинском коллективе рассматривают­ся не только как одно из важнейших условий эффективной работы, но и позволяют сохранить здоровье и душевное рав­новесие всех его членов. Различия в возрасте, компетенции и должности могут выстраивать сложную иерархию коллег, под­чиненных и руководителей, однако мы считаем, что партнер­ство возможно и между начальником и его коллективом, и между учителем и учеником, и между врачом и медицинской сестрой. Основные условия формирования партнерских отно­шений те же, что и при взаимодействии с больным: уважение интересов друг друга, уважение результатов своего труда, раз­деление ответственности, избегание ненужных секретов, чест­ность, правдивость, чувство симпатии. Отсутствие партнерст­ва и коллегиальности влечет массу негативных последствий. Во-первых, медицинские работники, которые неуважительно относятся к своим коллегам, лишаются доверия пациентов, поскольку они видят в этом прообраз будущих неблаговидных поступков по отношению к самим себе. Во-вторых, противо­речия в медицинском коллективе снижают престиж медицины в целом. В-третьих, общая эффективность работы снижается из-за подсознательного сопротивления, противостояния, от­сутствия поддержки. Наконец, плохие отношения в коллекти­ве способствуют снижению устойчивости самих медицинских работников по отношению к стрессу, вызывают дополнитель­ную усталость, психосоматические заболевания и явление эмоционального выгорания, описанное в следующем разделе. Нередко совместная работа нескольких врачей (консилиум) необходима для постановки диагноза. В этом случае неизбеж­но расхождение во мнениях. В дискуссии очень трудно сохра­нить самообладание, однако к этому следует активно стре­миться. Неуважительное отношение к чужой точке зрения ли­шает дискуссию всякого смысла; человек, насмехающийся над высказываниями других, становится слеп, он неспособен раз­глядеть подсказки, которые могли бы помочь ему найти не­стандартное решение. Особенно это важно в отношении под­чиненного (медсестры, молодого коллеги, ученика). Неиску­шенность, «свежий взгляд» позволяют даже неопытным меди­цинским работникам взглянуть на проблему с неожиданной стороны, увидеть то, что не укладывается в типичную кар­тину.

Комментарии запрещены.