Неудовлетворенность результатами лечения

Одна из возможных проблем во взаимопонимании больного и врача — это разное отношение к достигнутому результату. Не­редко так случается, что лечение, которое врач рассматривает как свой успех, больной считает неполноценным или незавер­шенным. Психологи связывают степень удовлетворенности с имею­щимися притязаниями (см. раздел 4.2). Это означает, что по­лученный результат оценивается в сравнении с тем: 1) какой результат ожидался, 2) что получили другие люди в подобной ситуации, 3) что заслуживает человек. Неудовлетворенность, вызванная неоправдавшимися ожи­даниями, возникает, если больной, обращаясь к врачу, ставил себе иные цели, не совпадающие с задачами врача. Так, при лечении хронических заболеваний многие пациенты рассчи­тывают на полное и окончательное выздоровление. В этом случае рекомендация врача продолжить постоянное поддер­живающее лекарственное лечение вызывает у пациента раз­дражение и удивление («Как долго мне еще следует пить эти таблетки?»). Рекомендация врача после проведения экстрак­ции хрусталика пользоваться очками может не совпадать с ожиданиями пациента и вызывать неудовлетворенность. До­вольно часто больной бывает недоволен тем, что лечение рас­тягивается на длительный срок и завершающий реабилитаци­онный этап ему приходится проходить самостоятельно в ам­булаторных условиях. Так, после тяжелой травмы врачи могут быть довольны тем, что кости на рентгенограмме сопоставле­ны правильно и их срастание происходит в обычные сроки. Пациента при этом раздражают длительно сохраняющиеся бо­ли и трудности, которые у него возникают при ходьбе.

Комментарии запрещены.