Нарушения физиологических функций у ре­бенка

Очень часто сигнализируют о его неблагоприятном психологическом состоянии. Так, рвота, учащение стула, расстройства аппети­та, энурез, ночные страхи, тики у детей нередко возникают в ответ на эмоциональный стресс. Довольно часто ребенок та­ким образом реагирует на конфликт, который он наблюдает в семье (ссора, развод, пьянство родителей), или на резкое из­менение ситуации (переезд на новое место, направление в детский сад, отрыв от матери и воспитание у бабушки с де­душкой, перевод в другую школу). Среди расстройств, вы­званных стрессом, особенно пугают родителей аффект-респираторные судороги, которые возникают у детей до 4 лет после испуга или обиды. Они развиваются на высоте крика, при этом ребенок вдруг внезапно задыхается и теряет сознание, бывают судорожные подергивания. Такие приступы не отно­сят к патологии, однако приходится отличать их от эпилепсии и спазмофилии, наблюдаемой при рахите.

Серьезные проблемы в диагностике и лечении определяют­ся
зависимостью детей от их родителей. Так, озабоченность здоровьем, постоянные подозрения («Я чувствую, что у него жар», «Я по глазам вижу, что у него болит голова», «Он со­всем устал») оказывают на детей крайне неблагоприятное воз­действие. Высокая внушаемость заставляет их действительно чувствовать себя плохо. Довольно часто они начинают мани­пулировать родителями, стремясь получить с помощью своих жалоб на плохое здоровье знаки внимания и освобождение от неприятных обязанностей. Возможна и другая крайность, когда родители намеренно отгораживают детей от общения с врачами, игнорируют от­клонения в их развитии, предполагая, что отношение к ребен­ку как к больному может усилить его отставание и чувство не­полноценности. Довольно часто в основе такого поведения родителей просматривается активное участие психологических защит, которые отгораживают взрослых от пугающих их све­дений о болезни детей. Психологическая слепота заставляет родителей в таком случае подвергать детей чрезмерным на­грузкам (изучение в школе математики или дополнительного языка). Приведем пример из практики.

Воздух в доме насколько он важен для ребенка

Комментарии запрещены.