Методы психотерапии

Не все одинаково эффективны в дет­ском возрасте. Относительное преобладание эмоциональной сферы над процессами мышления определяет высокую вну­шаемость ребенка. Это позволяет с успехом использовать ме­тодики прямой и косвенной суггестии, релаксирующие про­цедуры. А вот рациональная и когнитивная техники часто у детей не дают желаемого результата. Незавершенность процесса воспитания определяет эффек­тивность поведенческой (условно-рефлекторной) терапии. Так, во многих детских учреждениях с успехом применяется метод жетонной экономики, когда для подкрепления желательного поведения вручаются специальные «награды» (медали, жето­ны, крестики на стенде, вымпела), которые в дальнейшем мо­гут быть обменены на вещественные призы (сласти, игрушки, билеты в театр и пр.). Важно, чтобы взрослые невольно не выдавали вознаграждение за поведение, которое не является желательным: например, не следует давать конфеты, чтобы ребенок перестал плакать. В случае страхов неплохой результат дает применение тех­ники конфронтации, когда ребенка вынуждают неизбежно ка­кое-то время контактировать с пугающим объектом. Присут­ствующий инструктор демонстрирует ребенку отсутствие опасности, гарантирует ему защиту, уменьшает тяжесть пере­живаний. Еще один метод поведенческой терапии —это при­боры биообратной связи, они используются для лечения эну­реза. Прибор будит ребенка звонком, если его белье становит­ся мокрым. Особую роль в лечении детей играют тренинговые методы (научение), особенно если они основаны на игре. При хоро­шем самочувствии можно использовать стремление ребенка к активности для проведения физических упражнений, жела­тельно с какими-либо предметами (игрушками). Для работы с пациентами, страдающими тяжелыми заболеваниями с умень­шением подвижности, расстройствами, вызывающими чувст­во неполноценности, разработаны реабилитационные про­граммы с участием животных.

Препараты для повышения потенции

Комментарии запрещены.