Мальчик 8 лет

Он осмотрен психиатром в Центре психологической реабилитации и коррекции по рекомендации школьных учителей в связи с низкой успеваемостью. Мать мальчика принесла с собой вы­писку из детской больницы, где сын проходил обследование и лече­ние сразу после рождения. В выписке указаны серьезные дефекты развития, выявленные при рождении: незаращение межпредсердной перегородки, аномалии строения мозжечка и подкорковых структур мозга при магнитно-резонансной томографии. В больнице наблюда­лись эпизоды отключения сознания. Дальнейшее развитие проходило в домашних условиях, в дошкольные детские учреждения никогда не ходил. До настоящего времени сохраняется энурез. Дважды за по­следний год отмечались приступы потери сознания с судорогами. Моторика несовершенна: мальчик не может прыгать на одной ноге, мимика отличается своеобразием. Читает по слогам, пишет медлен­но, с ошибками, выполняет действия по сложению и вычитанию в пределах десятка, более крупными цифрами оперировать не может. Мать отмечает, что с момента рождения никогда не обследовала сы­на в официальных учреждениях: «Зачем слушать врачей. Ведь они все говорят разное». Консультировалась только с частным педиат­ром, который обычно признавал сына здоровым. Ничего не хочет слышать об обследовании у кардиолога: «Зачем? Ведь операцию я все равно делать не позволю». Гордится тем, что никогда не давала сыну лекарств. Внутренняя картина болезни детей отличается своеобрази­ем. Отсутствие опыта и знаний, неразвитая способность к ло­гическому анализу приводят к тому, что эмоциональный ком­понент становится ведущим в восприятии болезни. Поведение во многом определяется самочувствием: так, прекращение ли­хорадки часто приводит к тому, что ребенок начинает играть, шалить, отказывается выполнять рекомендации.

Отвары и компрессы

Комментарии запрещены.