Источник переживаний

Еще одним для врача становится сознание того, что он как человек, спасший много других жизней, заслуживает чего-то большего, чем все остальные па­циенты. Нельзя не учитывать это в данной ситуации. По­скольку мы не можем лечить врача лучше, чем других боль­ных, свое особое отношение следует выразить в хотя бы не­больших знаках внимания и «поблажках». Безусловно, коллегу следует принять вне очереди, побеспокоиться о том, чтобы предлагаемое ему место в палате полностью его устроило, уде­лить такому больному немного больше внимания, разговари­вая с ним не только в палате, но и приглашая для беседы в кабинет. Заведующий отделением должен поручить ведение такого больного наиболее опытному врачу (желательно того же пола). Важно разрешить такому пациенту некоторые не­значительные отступления от режима (прием посетителей в удобное для него время, разрешение прогулок, краткие отпус­ка домой). Такая тактика способствует повышению самоува­жения, смягчает переживания, вызванные собственной беспо­мощностью, повышает степень удовлетворения проведенным лечением. Похожие проблемы возникают при обслуживании высоко­поставленного лица (VIP). Врач должен без раздражения вос­принимать тот факт, что определенные уступки и знаки вни­мания необходимы в этом случае для того, чтобы человек был удовлетворен оказанной ему медицинской помощью. Следует позаботиться о том, чтобы персонал отделения также проявил большую терпимость, это следует специально обсудить с ме­дицинскими сестрами и санитарами. Приходится с понимани­ем относиться к тому, что родственники больного предпочи­тают предоставлять анамнестические данные не лечащему врачу, а заведующему отделением или главному врачу клини­ки. Считается необходимым постоянно информировать выс­шее руководство о ходе лечения данного пациента, важно ор­ганизовать специальные консультации (возможно, с привле­чением известных специалистов из других учреждений), даже если диагноз в целом ясен и лечение проходит успешно. В заключении книги мы хотели бы рассмотреть особенности психологической работы с пациентами различного возраста. Как показывает врачебный опыт, описанные ранее общие психологические закономерности не в полной мере могут быть применены к детям в силу незавершенности их психоло­гического развития и к пожилым людям, что объясняется как изменением их жизненных целей, так и возрастными измене­ниями в работе мозга.

Комментарии запрещены.