Чувство уважения к мнению пациента

Оно опирается на уве­ренность в том, что любое принятое решение является взве­шенным и серьезным.
Легковесность в общении может исхо­дить как от пациента, так и от врача. Одной из причин по­верхностности бывает включение психологической защиты, когда люди, приближаясь к обсуждению волнующих их тем, начинают испытывать неловкость и невольно уходят от обсу­ждения всего тягостного, превращая все в шутку. Еще один защитный механизм —это фантазирование. Некоторые паци­енты спасаются от обсуждения действительно важных тем, рассказывая о себе небылицы, обращаясь к мелким и несуще­ственным фактам своей биографии. Если врач примет эти правила, то беседа может превратиться в совершенно некон­структивную игру, состоящую из взаимных комплиментов и шуток (более подробно явление психологической игры было описано в Юмор вообще должен быть очень осторожно использован в разговоре с пациентом. Во-первых, не все люди обладают дос­таточным чувством юмора. Выражение, которое врачу кажется забавным, у пациента может вызвать непонимание и обиду. Во-вторых, причиной обращения к врачу бывают весьма серь­езные проблемы, которые никак не сочетаются с улыбкой. Врача не должно обманывать стремление пациента шутить при первом обращении за помощью: вероятнее всего, это проявление психологической защиты в ответ на стресс. При возникновении чувства неоткровенности и поверхностности в разговоре следует попытаться косвенно указать на это больно­му фразами «Что вы сами думаете по поводу того, что мне только что рассказали?», «Мне кажется, говоря это, вы думали о чем-то совсем другом», «Что вы почувствовали, когда рас­сказывали мне это?». Отношение к юмору меняется по мере того, как пациент движется к выздоровлению, успех в лече­нии и позитивные перспективы можно подчеркнуть шуткой.

Комментарии запрещены.